Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не GeelyNordcross 001 в дилерском центре на Новорижском шоссе

Прежде чем начать обзор Nordcross 001, нужно немного поговорить о его корнях. Потому что это не просто «ещё один китайский кроссовер», а результат довольно сложных взаимоотношений между брендами, технологиями и рынками.

Nordcross 001: история вопроса

Бренд Lynk & Co был создан совместными усилиями Geely и Volvo. И здесь важно сразу расставить акценты. Да, Geely владеет акциями Volvo, но это вовсе не означает, что китайская компания получила полный доступ ко всем разработкам шведского бренда. Если бы это было так, мы бы уже давно видели автомобили Geely не только со всеми системами безопасности Volvo, но и на их фирменной платформе SPA. Однако этого не происходит.

Причина проста: архитектура SPA разработана Volvo. Да, на китайские деньги, но силами и под контролем шведов. А вот платформа CMA, которая активно используется в автомобилях Geely, создавалась уже совместно — инженерами Geely и специалистами шведского подразделения CEVT (China Euro Vehicle Technology AB), где действительно работают в том числе выходцы из Volvo. Но это всё равно другая философия и другой уровень допуска к технологиям.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Владелец Geely и Volvo Ли Шуфу надеялся объединить компании, но этого не случилось / фото компании

На практике это очень ощущается. Китайские и шведские системы отличаются не качеством, а логикой работы. Даже такие, казалось бы, мелочи, как климат-контроль: в авторежиме Geely может периодически запотевать, а Volvo — нет. И это не случайность, а разный подход к настройкам.

Есть и ещё один момент, который сложно описать техническими терминами — ощущение уюта в салоне. У Volvo есть свой характерный запах интерьера. Его невозможно перепутать. У BMW он свой, у Audi — свой, у Volvo — свой. Даже модели шведов, построенные на архитектуре CMA, могли этим похвастать. А вот Geely на той же платформе — уже нет.

Отсюда простой вывод: покупая Geely, мы не покупаем Volvo. Ни при каких раскладах. Совпадения в расположении кнопок или подрулевых переключателях не делают бренды взаимозаменяемыми. И это не упрёк в сторону Китая — это просто факт, который важно понимать.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Кроссовер Lynk & Co 09 / фото компании

И вот на этом фоне появляется Lynk & Co. Бренд, в котором шведы уже готовы делиться большим объёмом своих наработок. Особенно когда речь идёт о флагмане — Lynk & Co 09. Для него выкатывают ту самую платформу SPA, и здесь шведское наследие чувствуется куда сильнее. Причём сразу — достаточно просто открыть дверь и сесть в салон.

Да, не всё передано в полном объёме и не во всех местах. Например, в качестве силового агрегата используется двигатель серии Drive-E, который ставится и на автомобили Geely. Но под капотом Volvo вы увидите фирменную шведскую маркировку, а на китайских моделях — логотип Lynk & Co. Какие именно материалы применяются в разных версиях, никто официально не расскажет, но с высокой долей вероятности они не идентичны.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Первую партию кроссоверов Nordcross 001 отправили в Россию / фото из соцсети

И это логично. Ни один бренд не станет передавать в рамках партнерства абсолютно все свои технологии, тем самым стреляя себе в ногу. Ведь совместный продукт всегда будет дешевле на рынке. Но в любом случае Lynk & Co 09 получил от Volvo заметно больше, чем любые модели Geely. И это ощущается в салоне и за рулем.

И вот здесь возникает логичный вопрос: а при чём тут Nordcross?

Красивая легенда и суровая реальность

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
На машине, стоящей в шоуруме, родная надпись сочетается с новым шильдиком

Официальная версия звучит красиво: Nordcross — это локальный бренд для продвижения премиальных автомобилей из Китая, специально сертифицированных и подготовленных для экспортных рынков. Название трактуется как Crossovers for the Northern Country — кроссоверы для северной страны. Не уточняется какой именно, но догадаться несложно.

Ценности заявлены правильные: европейские технологии, стиль, инновации, качество и комфорт.

А если без легенд, то за названием Nordcross 001 скрывается хорошо знакомый Lynk & Co 09. И в этом нет ничего страшного. Вопрос лишь в том, как реализовано превращение.

Первое знакомство с Nordcross 001

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Своего дилерского центра у Nordcross нет, и ему выделили угол вместе с Geely и Knewstar

Для детального знакомства с многообещающей новинкой я отправился в дилерский центр Nordcross. Удалось не только внимательно изучить машину в статике, но и совершить короткую поездку, и именно она окончательно расставила все точки над «i».

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Габариты Nordcross 001: длина — 5042 мм, ширина — 1977 мм, высота — 1780 мм. Колёсная база автомобиля — 2984 мм, дорожный просвет — 221 мм

Снаружи Nordcross 001 — это всё тот же массивный, солидный и визуально дорогой кроссовер с китайским индексом 09. Дизайн спокойный, уверенный, без попыток быть «модным любой ценой». Он не кричит, а будто говорит низким уверенным голосом. И да, кто видел Lynk & Co 09 — тот узнает его сразу.

Автомобиль стоит в салоне на 20-дюймовых летних колесах с резиной 275/45 R20. За зимний комплект, пожалуйста, готовьте порядка 100 тысяч рублей. А на ступичных колпачках честная надпись — Lynk & Co.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Уменьшить колеса нельзя, а вот увеличить можно. Еще один штатный размер колес для Lynk & Co 09 — 275/40 R21

На фарах и фонарях — она же. Под стеклом двери багажника, где находится оптика — тоже красуется оригинальная надпись, но на клиентских машинах она будет заклеена пленкой. А уже ниже, на металле, красуется новое имя — Nordcross.

С капота оригинальный логотип убрали, а вместо него появилась наклейка с более дешёвым видом, которую хочется отклеить сразу после покупки. Что, собственно, покупатели и делают — одна такая клиентская машина мне как раз попалась на территории дилера.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Между фонарями Nordcross 001 виден кусок пленки, прикрывающий оригинальное название. Пленка, кстати, под карбон — её можно снять и еще что-то «затюнить»

Представитель дилера пояснил, что весь процесс «превращения» Lynk & Co 09 в Nordcross происходит в Китае. Надписи и новые наклейки наносятся там, а в России дистрибьютор получает уже готовый Nordcross 001 и дальше работает с дилерской сетью. А то, что прежние обозначения остаются видны, так никто и не пытается их скрывать, ведь это просто другое название модели на конкретном рынке. Корни никуда не денешь.

Интерьер: вот тут и начинается Volvo

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Кстати, даже цвет кожи похож на тот, что был в Volvo

Стоит открыть дверь — и сразу ощущается характерный запах. И тот самый вольвовский уют, который сложно описать, но невозможно не узнать. Здесь хочется просто сидеть. Не ехать, не тапать по экрану, а именно быть внутри.

Да, формально это Nordcross 001, фактически — «ноль девятый», но по ощущениям — это тот самый швед с индексом ХС90. Материалы, фактура, посадка — всё очень по-шведски. Даже в мелочах.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Логотип Nordcross совсем недалеко ушел от Knewstar: косую линию перенесли с начала в середину. Вот так фантазия…

Правда, есть и нюансы. На руле любой товарной машины будет неаккуратная плашка Nordcross (здесь её уже сняли), под которой скрывается оригинальное название. Выглядит так, будто её приклеили в последний момент. И это, пожалуй, самый сомнительный элемент во всём салоне.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Вид на переднюю панель нового кроссовера Nordcross 001

Оснащение — максимально плотное: кожа, разумеется, наппа, электрорегулировки передних сидений (в том числе пассажирского — по высоте, причем как перед подушки, так и зад). Память, вентиляция, массаж, обогрев — все есть и работает. 4-зонный климат, атмосферная подсветка, цифровая приборка 12,3″, проекционный дисплей, 14-динамиковая аудиосистема Bose, вентиляция второго и третьего рядов, электропривод третьего ряда, полный набор ассистентов и систем безопасности — это только малая часть того, что есть в автомобиле. Думаю, даже не стоит упоминать, что такие протоколы, как Apple CarPlay и Android Auto, присутствуют здесь без каких-либо дополнительных коробочек.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
В дверях встроены сеточки, по тому же принципу, как у Volvo. Посадка на второй ряд удобна. Двери закрывают пороги, так что при высадке испачкаться не получится

Места в салоне много. Второй ряд комфортный, просторный, с хорошей геометрией. Третий ряд — ровно такой, каким он был и остаётся в Volvo XC90. При росте 180 см — на грани комфорта, но если пассажиры около 170 см, то удовольствия от поездки будет больше. Главное — даже при полной посадке остаётся багажник. А это уже серьёзная заявка.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
А багажное отделение лучше использовать вот в таком формате: тогда и седокам будет максимально комфортно, и вещей влезет очень много

Без удешевлений не обошлось. Нашелся ящик слева от руля без микролифта, подлокотник второго ряда слегка расхлябан. Мелочи, но глаз цепляется.

За рулём: это не Geely. Совсем

В движении Nordcross 001 раскрывается окончательно. По всем ощущениям — это шведский кроссовер, а не китайский. Накат, трогание с места, работа тормозов, подвеска — всё просто кричит о вольвовском наследии. Кто ездил на современных Volvo, тот узнает характер сразу.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Уверен, что во время разгона он еще и эффектно присаживается. Кстати, с этого ракурса автомобиль чем-то похож на Porsche

Под капотом — 2.0 Turbo с 48-вольтовым стартер-генератором, 254 л.с. и 350 Нм, 8-ступенчатый автомат и полный привод. Разгон до сотни — 8,1 секунды, но цифры здесь вторичны. Важнее, как машина это делает.

Разгон плавный, без нервозности. Подвеска собранная, но не жёсткая. Машина не пытается быть спортивной — она просто уверенно едет. Очень уверенно. И даёт ощущение запаса прочности.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Очень запомнился проекционный дисплей. С одной стороны — информативен, с другой — ничего лишнего

На дороге понравилось буквально всё. Настолько, что появилось желание повторить поездку. Только нужен уже длительный и детальный тест.

Что в итоге

Nordcross 001 — это, на мой взгляд, честная альтернатива Volvo для тех, кто всё ещё ищет «то самое ощущение». Это не Geely с намёком на премиум, а полноценный крупный кроссовер со шведским характером и китайским паспортом.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
График ТО такой же, как у машин Geely: ТО-0 на 3000 км, далее каждые 10000 км

Есть вопросы к визуальной части ребрендинга, есть нюансы по мелочам в салоне. Но по ощущениям, по езде, по атмосфере — это один из самых близких «вольвоподобных» автомобилей на рынке на сегодняшний день.

Единственное, о чём искренне жаль — 254 лошадиные силы. Было бы 249, то и транспортный налог в Москве на 2026 год составил бы 18 675 рублей, а не 38 000. Мелочь? Для кого-то да. Но осадочек остаётся.

Цена — 6,8 млн рублей, с кредитом и трейд-ином можно уложиться в 6,3 млн. В начале следующего года, скорее всего, увидим ценник 7,1–7,2 млн.

 Первый обзор кроссовера Nordcross 001: Volvo, который не Volvo. Но и не Geely
Стоимость ТО примерно на 30% дороже, чем на Geely Monjaro

Гарантия официальная — 3 года или 100 000 км. С запчастями проблем, говорят, нет: всё необходимое есть на складе, с центрального доставка до 7 дней. В крайнем случае — заказ из Китая, около месяца, но вероятность этого, по словам дилера, минимальна.

За неполный месяц продано уже 5 автомобилей. И основной клиент — это люди, которые ищут наиболее близкую замену Volvo.

Похоже, они её нашли.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора

Загрузка ...