Председатель GWM назвал главные проблемы китайского автопрома. Что не понравилось топ-менеджеру

 Председатель GWM назвал главные проблемы китайского автопрома. Что не понравилось топ-менеджеруПредседатель GWM Вэй Цзяньцзюнь назвал главные проблемы китайского автопрома / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

Председатель GWM Вэй Цзяньцзюнь назвал главные проблемы китайского автопрома. Среди них оказались погоня за трендами, недостаток прагматизма и жёсткая ценовая конкуренция. Изучаем, что именно не понравилось топ-менеджеру.

Вэй Цзяньцзюнь зарекомендовал себя в качестве главного «правдоруба» китайской автомобильной индустрии. Ранее он открыто рассуждал о проблеме продаж машин с нулевым пробегом, делал уколы в сторону BYD, а также говорил о проблемах выдвижных дверных ручек и делился методами борьбы с излишним маркетингом.

Во время церемонии старта продаж электрического кроссовера Ora 5 председатель снова коснулся темы негативных тенденций на китайском авторынке.

Главные проблемы китайского рынка

Вэй Цзяньцзюнь рассказал, что основной проблемой китайского автопрома стала погоня за трендами и инновациями. В итоге компании не заинтересованы в создании интересного продукта и копируют решения друга. Такой подход приводит к снижению качества.

 Председатель GWM назвал главные проблемы китайского автопрома. Что не понравилось топ-менеджеру
Выдвижные дверные ручки могут запретить в Китае / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

Для примера Вэй Цзяньцзюнь вспомнил пресловутые выдвижные дверные ручки. Сейчас они встречаются на широком спектре китайских автомобилей. Но при этом больше подвержены поломкам, могут раздражать шумной работой и повышают риски безопасности. Именно поэтому в Китае всё идёт к запрету этой конструкции на законодательном уровне.

Ещё одной проблемой стало излишнее использование инновационных технологий. В качестве примера председатель привёл литьё под давлением. Оно позволяет объединять множество отдельных кузовных элементов в одну цельную конструкцию. Такое решение повышает безопасность конструкции, а также снижает себестоимость производства.

 Председатель GWM назвал главные проблемы китайского автопрома. Что не понравилось топ-менеджеру
Кузов люксового кроссовера Zeekr 9X выполнен с применением технологии литья под высоким давлением / скриншот с видео

Но обратной стороной применения крупных литых деталей стала малая ремонтопригодность. В случае ДТП владелец стоит перед выбором – заменить половину автомобиля или просто купить новую машину. По этой же причине китайские страховые компании используют в отношении произведённых с использованием этой технологии машин повышенные коэффициенты.

Вэй Цзяньцзюнь пояснил, что литьё под давлением полностью раскроет свой потенциал только после повсеместного применения технологии автономного вождения с уровнем не менее L4. В таком случае количество аварий на дорогах значительно снизится из-за исключения человеческого фактора. Но пока в GWM осознанно избегают этой технологии.

 Председатель GWM назвал главные проблемы китайского автопрома. Что не понравилось топ-менеджеру
Вэй Цзяньцзюнь (справа на сцене) озвучил проблемы китайского автопрома во время церемонии старта продаж электромобиля Ora 5 / фото из соцсети

Наконец, речь зашла и о ценовой конкуренции. Большая часть компаний была вынуждена вступить в эту борьбу, поставив своё существование под угрозу. Но Вэй Цзяньцзюнь намеренно не стал занижать цены своих моделей, работая не на увеличение продаж, а на сохранение прибыли с одной машины.

Как председатель GWM будет бороться с проблемами

Вэй Цзяньцзюнь заявил, что отказывается работать по принципу «всё, что не запрещено, то разрешено». Он следит за тем, чтобы его компания использовала в своих автомобилях только оправдывающие себя технические решения.

 Председатель GWM назвал главные проблемы китайского автопрома. Что не понравилось топ-менеджеру
По мнению Вэя, продажи Haval снизились в Китае из-за проблем рынка

Председатель GWM рассказал, что многих автомобилистов в Китае ввели в заблуждение замысловатыми терминами и яркими маркетинговыми ходами. В результате они перестали обращать внимание на действительно полезные дизайнерские решения и технологии.

Сейчас целью Вэй Цзяньцзюня стало создание руководства по покупке автомобиля. В нём председатель хочет рассказать о рисках передовых технологий, проинформировать потребителей о возможном увеличении затрат на техническое обслуживание и о том, какие формулировки являются обычными маркетинговыми уловками.

 Председатель GWM назвал главные проблемы китайского автопрома. Что не понравилось топ-менеджеру
Председатель GWM Вэй Цзяньзюнь и внедорожник Tank 500 на фоне Великой Китайской стены

Похоже, председатель GWM действительно решил взять трансформацию автомобильной индустрии Китая в свои руки. Получится ли у топ-менеджера в реальности повлиять на ландшафт китайского рынка или его слова просто повиснут в воздухе – покажет время.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Загрузка ...